Как лечить диарею после приема антибиотиков

Диарея после приема антибиотиков Нередко при приеме антибиотиков у человека может возникать диарея, так как применение такого рода средств наносит ущерб микрофлоре кишечника. В этом материале мы расскажем, как лучше лечить такое расстройство.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения проблем со здоровьем, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - начните с программы похудания. Это быстро, недорого и очень эффективно!


Узнать детали

Диарея после приема антибиотиков

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью. К таким средствам в том числе относятся клиндамицин клеоцин , некоторые виды пенициллина и цефалоспорины. Антибиотики обычно назначаются, чтобы лечить от бактериальных инфекций. Но спустя 4—5 дней употребления лекарств Вы можете столкнуться расстройством кишечника, которое является побочным эффектом.

Антибиотики уничтожают болезнетворные бактерии, но также убивают и полезные микроорганизмы Вашего кишечника. Если Вы принимаете антибиотик, лекарство вызовет умеренные изменения в численности кишечных бактерий, что может привести к диарее на протяжении нескольких дней. Такую диарею называют антибиотик-ассоциированной.

Если изменения количества этих микроорганизмов более резкие, у Вас могут быть следующие симптомы:. Если причины поноса не ясны, но при этом Вы принимаете антибиотики, обязательно сообщите врачу название назначенного препарата, дату начала его приема и появления кишечных симптомов.

В большинстве случаев специалист сможет диагностировать антибиотико-ассоциированную диарею на основании Ваших симптомов, истории лечения и результатов осмотра. Обычно чтобы остановить понос после лечения антибиотиками у ребенка или взрослого используются следующие препараты:.

В случае умеренного поноса после приема антибиотиков постарайтесь соблюдать следующие советы:. Если при приеме антибиотиков начался понос, рекомендуется обязательно обратиться к врачу.

Он проведет тщательную диагностику и расскажет, как лечить диарею после антибиотиков. Специалист может назначить антидиарейное средство. Незамедлительно обратитесь к врачу, если понос после антибиотиков у взрослых или детей сопровождается каким-либо из перечисленных симптомов:. Читать подборку.

Понос после антибиотиков (или антибиотик-ассоциированная диарея).

Самой частой причиной этого вида диареи является уменьшение количества бактерий, чувствительных к антибактериальному препарату, и размножение новых, не существующих в организме при нормальных условиях, форм бактерий, не чувствительных к антибиотикам. В большинстве случаев он может протекать легко, редко вызывая недостаток жидкости в организме и потерю веса. Практически после любых антибактериальных препаратов возможна лекарственная диарея. Designed by ArtLab.

Понос после антибиотиков

Современная медицина немыслима без применения различных антибактериальных средств. Однако к назначению антибиотиков необходимо подходить обдуманно, помня о возможности развития многочисленных побочных реакций, одной из которых служит антибиотикоассоциированная диарея. Уже е годы ХХ столетия, с началом широкого применения антибиотиков, была установлена причинно-следственная связь между применением антибактериальных средств и развитием диареи. И сегодня поражение кишечника рассматривается как один из наиболее частых нежелательных эффектов антибиотикотерапии, который наиболее часто развивается у ослабленных больных. Понятие антибиотикоассоциированной диареи включает случаи появления жидкого стула в период после начала антибактериальной терапии и вплоть до 4-недельного срока после отмены антибиотика в тех случаях, когда исключены другие причины ее развития. В качестве причин развития антибиотикоассоциированной диареи в развитых странах лидируют производные пенициллина и цефалоспорины, что обусловлено их широким применением. Диарея чаще возникает при пероральном назначении антибиотиков, но ее развитие возможно и при парентеральном и даже трансвагинальном применении.

Дисбиоз кишечника и антибиотик-ассоциированная диарея, диагностика и лечение

Изучение микрофлоры кишечника началось в г. Escherich описал кишечную палочку Bacterium coli communae. В году Нобелевский лауреат русский ученый Илья Ильич Мечников доказал необходимость кишечных бактерий для здоровья и долголетия. К настоящему времени в кишечнике здорового человека установлено наличие видов микробов. Нормальная микробная флора является одним из барьеров на пути бактерий, попадающих в кишечник. Она стимулирует иммунную защиту, увеличивает секрецию IgA в просвет кишки. Кишечные палочки, энтерококки, бифидобактерии, ацидофильные палочки обладают антагонистическими свойствами и способны подавлять рост патогенных микроорганизмов. Нарушение состава микрофлоры приводит к снижению сопротивляемости организма кишечным инфекциям. Различают мукоидную микрофлору М-микрофлора — микроорганизмы, ассоциированные со слизистой оболочкой кишечника, и полостную микрофлору П-микрофлору — микроорганизмы, локализующиеся в просвете кишечника. По отношению к макроорганизму представителей кишечного биоценоза делят на 4 группы:.

Препараты широкого спектра действия, убивающие большое количество бактерий, подействуют на Вас с наибольшей вероятностью. К таким средствам в том числе относятся клиндамицин клеоцин , некоторые виды пенициллина и цефалоспорины.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Антибиотики и диарея. Нужны ли пробиотики? Как предупредить понос после приема антибиотиков?

Диарея после антибиотиков

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Убираем последствия антибиотиков

Комментариев: 2

  1. vaqif:

    Жан, Мужчина Я. Извиняю …

  2. siux64:

    Даже паника была при одной мысли что брошу